После школы, я поступила в институт с вечерней формой обучения и переехала жить в наш районный центр город Измаил. Жила я в семье своей двоюродной сестры Анны и ее мужа Васи. У нее в это время два сыночка погодки пошли оба в первый класс. Вася старшенький был крупный мальчик, очень спокойный и медлительный, а Юрка маленький и шустренький. Юрка ещё учился играть на баяне. У сестры был совершенный слух и прекрасный голос, только пела она очень редко в компании по большим праздникам. У Васи и Ани был патефон и множество пластинок, даже на польском языке. Иногда я прослушивала пластинки, и мне очень нравился голос польской певицы, которая пела проникновенно о расставании с любимым. И хотя я не понимала всех слов, её голос манил меня вновь и вновь накручивать ручку патефона и слушать песню. Жаль, что я не запомнила фамилию этой певицы.
По вечерам, когда уроки были сделаны, Юрка брал баян, из-за которого его почти совсем не было видно, и начинал играть.
«Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли-люли, стояла,
Люли-люли, стояла.
Некому березу заломати,
Некому кудряву заломати,
Люли-люли, заломати,
Люли-люли, заломати».
Я никак не могла понять смысла этой народной песни, и кому та БЕРЕЗКА мешала, что ее надо было ЗАЛОМАТИ? Но, что самое главное в этом разучивании песни, что как только Юрка начинал играть, так Аня его останавливала, оказывается, он не ту ноту сыграл. Я же ничего не понимала в музыке и мне казалось, что все правильно, но Аня улавливала фальш и поправляла сына, настаивая, чтобы он вновь и вновь повторял мелодию.
Мне вспомнился один урок пения в школе. С учителем пения Павлом Илларионовичем у меня были очень натянутые отношения. У меня не было ни слуха, ни голоса. На уроке я боялась открыть рот и издать хоть один звук. Я вела себя как мышка. Единственное я знала СЛОВА всех песен, но разве это было ГЛАВНОЕ на уроке ПЕНИЯ? Поэтому я была совершенно БЕСПОЛЕЗНОЙ ученицей для учителя ПЕНИЯ. Но так как по другим предметам у меня в конце четверти были пятерки, то и Павла Илларионовича, как я теперь догадываюсь, просили не портить мой табель и ставить мне пятерки. И он, задавливая угрызения совести, подчинялся, оставаясь в душе недовольным.
Как-то на уроке Павел Илларионович объяснял теорию, сейчас мне трудно вспомнить точно, что именно, кажется что-то связанное с первой и второй октавой. Учитель начертил два нотных стана и написал на них ноты: целые, половинные, четвертные, а после вытер доску. Мне показалось, что я поняла и запомнила расположение нот. И когда учитель спросил, кто сможет начертить вторую октаву, я дерзнула поднять руку, но допустила ошибку и только опозорилась. Учитель и так был недоволен мной, а тут ещё такое нахальство с моей стороны. Мне трудно забыть его пренебрежительный и насмешливый взгляд, он смотрел на меня как на полное НИЧТОЖЕСТВО. После этого урока мы перестали СУЩЕСТВОВАТЬ друг для друга.
Итак, я в МУЗЫКЕ полная НЕВЕЖДА, но это не мешало мне ЛЮБИТЬ песни, романсы, некоторые оперные арии.
« Неужели глаза даны затем,
Чтоб только плакать?
Скажи мне, Марта!
Отчего это прежде не знала
Ни тоски я, ни горя, ни слез,
И все дни протекали, бывало,
Среди звуков небесных и роз?
Чуть услышу я птиц щебетанье,
Чуть тепло оживит дальний бор,
И везде зазвучит ликованье, -
Я вступала в ТОРЖЕСТВЕННЫЙ хор!».
Благодаря Интернету я могу наслаждаться арией Иоланты из одноименной оперы.
Человек не может на земле быть асом во всех сферах деятельности. Во многом он может быть профессионалом, но в чем-то остается НЕВЕЖДОЙ, от слова НЕ ВЕДАТЬ. Поэтому и необходимо человеку жить в обществе, а не коротать жизнь «Робинзоном Крузо». Не страшно если пианист не сможет починить кран на кухне. Не рационально если хирург, оставит лечить людей и станет пролагать железнодорожные рельсы. Но есть одна сфера, в которой очень опасно оставаться НЕВЕЖДОЙ!
«Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, НЕВЕЖДЫ?». (Пс 93:8)
«Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. НЕВЕЖДЫ те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает». (Ис 45:20)
«Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что НЕВЕЖДЫ и неутвержденные, к собственной своей ПОГИБЕЛИ, превращают, как и прочие Писания». (2Пет 3:16)
«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся ИСТИНЕ, люди, развращенные умом, НЕВЕЖДЫ в ВЕРЕ». (2Тим 3:8)
И это говорю не я, а ВЛАДЫКА неба и земли! Не оставайтесь НЕВЕЖДАМИ в ВЕРЕ. Пока человек дышит, он может из НЕВЕДАЮЩЕГО стать ВЕДАЮЩИМ, чтобы не подвергнуться погибели!
И хотя у меня и сегодня нет голоса и слуха, но СЛАВИТЬ Господа мне не запрещено. И я верю, что Господь ПРИНИМАЕТ мое пение!
«Я могу теперь петь,
Смело в небо глядеть;
Наступила в душе тишина.
Тьма сомнений ушла,
Раздается хвала:
Кровь Христа искупила меня!
Искупил Он меня,
Искупил и хранит в свете дня.
Аллилуйя!
И в небесном краю
Эту песню спою:
Кровь Христа искупила меня!»
(Сборник христианских песен)
Вступайте и вы, читающие, в ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ХОР, подхватывая эту Песнь ХВАЛЫ!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Торгующие слезами людей - Николай Николаевич Как сказал один хорошо известный не только в России человек, самогон — главный символ национальной самостоятельности. С чего бы он это взял, знает только он и бесы стоящие за ним.